В целях реализации Положения Федерального закона от 31 июля № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» публикуем для обсуждения общественности проект Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за (соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Ингушетия.
Просим свои замечания и предложения направлять на электронный адрес Государственной архивной службы Республики Ингушетия: gas_ri@mail.ru
С уважением, заместитель руководителя Гетогазов Магомед Бейбулатович
Тел. 8 (8734) 55-03-70
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Магас
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
на территории Республики Ингушетия
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия В. В. Сластенин
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
«___» ________ 2021 год №___
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Ингушетия (далее – региональный государственный контроль (надзор) на территории Республики Ингушетия).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Ингушетия, за исключением соблюдения архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной архивной службой Республики Ингушетия (далее – ГАС РИ).
4. Должностными лицами ГАС РИ, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются руководитель, заместитель руководителя, государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит в соответствии с должностными регламентами осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами ГАС РИ, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель, заместитель руководителя.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках регионального контроля, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) и результаты деятельности граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контролируемыми лицами являются архивы, музеи, библиотеки, научные организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Ингушетия, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – контролируемые лица).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1) категория значительного риска;
2) категория среднего риска;
3) категория умеренного риска;
4) категория низкого риска.
1) для категории значительного риска – один раз в два года;
2) для категории среднего риска – один раз в три года;
3) для категории умеренного риска – один раз в три года;
4) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
1) наличие жалобы (обращения) на деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении им обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также – предостережение), уведомления об исполнении предостережения.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
Доклад утверждается приказом ГАС РИ ежегодно не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте ГАС РИ в сети «Интернет» в трехдневный срок со дня его утверждения.
Решение об объявлении предостережения принимается руководителем ГАС РИ (заместителем руководителя).
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом (его представителем) сведений и документов.
22. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
24. По результатам рассмотрения возражения ГАС РИ принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
ГАС РИ в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет регионального государственного контроля (надзора);
3) критерии отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений ГАС РИ, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений в отношении предостережения.
27. Консультирование осуществляется:
1) при личном обращении — на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
2) при получении письменного запроса — посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
30. ГАС РИ осуществляет учет проведенных консультирований.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
39. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель ГАС РИ.
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
49. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73Федерального закона № 248-ФЗ.
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
53. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальное оборудование – термогигрометр, соответствующее требованиям статьи 82 Федерального закона № 248-ФЗ.
Специальное оборудование применяется при проведении выездной проверки в целях определения соответствия температурно-влажностного режима соблюдения обязательных требований.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
1) принятие уполномоченным должностным лицом решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица (его представителя) о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом (его представителем);
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
56. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений ГАС РИ, действий (бездействия) его должностных лиц
58. Жалоба подлежит рассмотрению ГАС РИ в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
3) жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации;
VI. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Перечень индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле приведен в приложении № 2 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
на территории Республики Ингушетия
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Республики Ингушетия к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее – региональный государственный контроль (надзор) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании следующих критериев:
№ пп |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска (далее — критерий риска) |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Объем документов, находящихся на хранении |
|
1.1. |
1000000 и более единиц хранения |
6 |
1.2. |
От 100000 до 999999 единиц хранения включительно |
5 |
1.3. |
От 5000 до 99999 единиц хранения включительно |
4 |
1.4. |
От 1000 до 4999 единиц хранения включительно |
3 |
1.5. |
От 100 до 999 единиц хранения включительно |
2 |
1.6. |
До 99 единиц хранения включительно |
1 |
2. |
Загруженность архивохранилища |
|
2.1. |
90 процентов и более |
5 |
2.2. |
От 70 до 89 процентов включительно |
4 |
2.3. |
От 50 до 69 процентов включительно |
3 |
2.4. |
До 49 процентов включительно |
0 |
3. |
Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов |
5 |
4. |
Объем документов, хранящихся сверх установленного срока |
|
4.1. |
1000 и более единиц хранения |
6 |
4.2. |
От 500 до 999 единиц хранения включительно |
5 |
4.3. |
От 250 до 499 единиц хранения включительно |
4 |
4.4. |
От 100 до 249 единиц хранения включительно |
3 |
4.5. |
До 99 единиц хранения включительно |
2 |
5. |
Степень упорядочения документов (внесение в описи дел постоянного срока хранения и в описи дел по личному составу) |
|
5.1. |
До 49,9 процента включительно |
5 |
5.2. |
От 50 до 69,9 процента включительно |
4 |
5.3. |
От 70 до 79,9 процента включительно |
3 |
5.4. |
От 80 до 89,9 процента включительно |
2 |
5.5. |
От 90 до 100 процентов включительно |
1 |
6. |
Наличие нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле |
3 |
Значение критерия риска рассчитывается по формуле
где:
К — баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице;
n — количество используемых критериев риска.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к значительной категории риска, если значение критерия риска составляет от 3,5 до 5 баллов.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к средней категории риска, если значение критерия риска составляет от 2,5 до 3,49 балла включительно.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к умеренной категории риска, если значение критерия риска составляет от 2,1 до 2,49 балла включительно.
Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к низкой категории риска, если значение критерия риска составляет 2 балла и ниже.
Проект